Привет! Мы магазин
электрических плиткорезов
LETO TOOLS. Уже почти 4 года работаем с доставками из Новосибирска, а также с недавнего времени и из Москвы. Отправляем крупногабаритные станки по России плиточникам, отделочникам, строительным кампаниям и застройщикам. Решили поделиться опытом сотрудничества с транспортными компаниями (далее - ТК).
В 90% случаев мы пользуемся услугами
компании ПЭК. В остальных 10% работаем с другими ТК, например
ТК Деловые линии, ТК Энергия, ТК Байкал Сервис. Когда наши клиенты находятся в удаленных, северных регионах России, пользуемся услугами локальных ТК, которые специализированы под эти регионы.
В начале работы мы стали пробовать доставлять станки через каждую из вышеперечисленных компаний, но так получалось, что возникали неприятные казусы и мнение о ТК складывалось само по себе. Уже через полгода работы мы сделали первичный вывод - нам больше подходит ПЭК (мнение субъективное, сейчас постараемся пояснить, почему именно они).
Вместо не понятных сроков в виде 3-4 недель, которые нам иногда выставляли другие компании, через ПЭК груз доезжал через обещанные 3-5 дней, то есть в четверг-пятницу отправляли и в понедельник станок уже был у клиента. Так мы и сделали свой первый вывод.
Далее мы решили провести
аналитику по стоимости доставки. Для этого взяли 20 крупнейших городов России, сравнили стоимость и сроки между тремя транспортыми компаниями: ТК ПЭК, ТК Деловые линии и ТК Энергия. Стоимость услуг и перевозки у Деловых Линий на наш среднестатистический станок оказалась выше на рублей 500-1000, ПЭК был всегда среднячком по стоимости, а Энергия чуть ниже. Проанализировав ситуацию, мы сделали второй вывод. Принять окончательное решение нам помогли некоторые ситуации.
Меньше всего нам понравилось работать с
Энергией, а виной тому - угроза нашей репутации по причине отсутствия необходимого уровня сервиса в транспортной компании, чего мы не можем допускать. Было пару раз, что ребята принимают заявки, но могут не приезжать по заказу. Это в нашей работе не допустимо, у нас на потоке десятки клиентов, которые ждут свое оборудование
в срок.
В случае с
ПЭК (это не реклама) нас устраивает уровень ответственности, всегда вовремя, заявки не игнорируются. Мы можем опираться на обозначенные ПЭК сроки без опасений и транслируем нашим клиентам сроки забора груза с нашего склада и сроки доставки в соответствии с информацией от ПЭК.
За 4 года работы, учитывая большой % отправок через данную ТК, негатива от клиентов не было как по срокам забора и доставки, так и
по сохранности груза в процессе доставки. Мы прокладываем все станки внутри ящиков защитными блоками для дополнительной безопасности при доставке, но от качества перевозки тоже многое зависит. Если бы мы получали обратную связь о том, что что-то разрушено, конечно мнение было бы другим.
К слову, компания
Деловые линии также нравится своим отличным сервисом, всегда ответственно, чистенько. Но здесь возникает вопрос стоимости логистики, так как Деловые линии немного дороже, и при большом количестве отправлений это дает внушительную разницу в стоимости логистики нашей компании в целом.
Итого, если бы мы составляли топ, на первом месте бы оказалась
ТК ПЭК, на второй
ТК Деловые линии, на третьем
ТК Энергия. Это мнение исключительно субъективное и на основе личного опыта. Для нас, как для магазина станков, важно доставить дорогостоящее оборудование в срок и в исходном состоянии - это и послужило главным критерием оценки. Желаем всем производственных и коммерческих успехов!